Международная объединенная техническая группа
исследований и разработок
ТЕГИР
Дружественные исследовательские группы: УФОСети  Лаборатория Нектона  [Космопоиск] [Селигер] [Рязань]
[Обнинск]
| Главная | Форум | Список юзеров | Приват | Поиск | Архив новостей | PDA-версия сайта | LogOn / LogOff | Здравствуйте, Гость. |

 Форумы TEGIR.RU: Форум Оптика, камеры для спец.целей, фотосъемка :
Тема: Макросъемка на цифровике

Прочитала соседнюю тему про макросъемку и решила попробовать тоже потренироваться.... Фотографировала Никоном P5100. Интуитивно тоже закрыла по возможности диафрагму, потом вспомнила про резкость и поняла, что сделала всё правильно... И вдруг столкнулась с проблемой... Фотографировала вечером, при искусственном освещении, но на белой поверхности - поставила чувствительность 1000 или 800 (без вспышки) - а выходит засвечено сильно.. Поставила меньшую чувствительность - вышло темно : (
Вопрос: можно ли макросъемку со вспышкой проводить? Например, поставить чувствительность 200 + вспышка... В такой комбинации - фотка лучше всего вышла...
Естественно, при дневном свете должно выходить все по-другому : )

И еще столкнулась с проблемой - зум я не всегда могла на максимум поставить.... Фотик от объекта съемки стоял на близком расстоянии (сантиметров 4-5) и иногда с какого-то момента увеличения зума, зум становился неактивным и соответственно пропадала фокусировка : (
Что с этим можно сделать? Реально ли добиться фокусировки с такого расстояния при максимальном зуме?
      1 Silversonne (2008-12-09, 15:40:53) 0

Ну, во первых - у тебя не обычный компакт.
У тебя та редкая, дорогая разновидность компактов, которая кроме автоматических режимов имеет ручные.
То есть ты можешь сама выставлять экспозицию (в автоматах это делает фотоаппарат в зависимости от выбранного режима).
Я с такими не работал, я снимал обычным автоматом.

Во вторых - выложила бы фотки или ссылки.
А то и сказать ничего нельзя.

В третьих - только не обижайся - я не вполне уверен, что ты умеешь ручным режимом пользоваться.
(я вот тоже не умею. Интенсивно учусь. Результат: на зигелевских все 90% снимков, которые я делал в зале: говно говном :((
Попробуй автоматические режимы.

По поводу вспышки и зума и вообще по поводу макросъемки компактами:
Можно, и нужно использовать то, что дает наилучший результат.

Результата мы стремимся добиться такого:
Чтобы маленький объект занял на фотографии как можно больше места.

Поэтому если при расстоянии до объекта 20 см с зумом он выглядит меньше, чем при 10 см без зума - нафик зум.
У компактов другие правила.

Общих правил только три: максимум света на объект, штатив, и задержка снимка.
Кстати, компакты легче, колебания в системе затухают быстрее, 2 секунды хватит.

Лампочки под потолком не хватит.
А вспышку фотоаппарата может заслонить сам объектив: надо пробовать. Много пробовать.
И разные режимы.
При искуственном освещении и при солнечном потребуются разные режимы.
      2 Старлинг (2008-12-11, 14:01:02) 0

А теперь сами фотки, чтобы было что критиковать... Везде ставила задержку снимка - 10 секунд.


Зернышки кофе F/5,3. Выдержка - 1 сек. ISO-200.
[800×600] [Оригинальный размер: 4000×3000]


Еще зернышки кофе : ) F/4,8. Выдержка - 1/15 сек. ISO-200.
[800×600] [Оригинальный размер: 4000×3000]


Морская ракушка F/7,6. Выдержка - 1/3 сек. ISO-800.
[800×600] [Оригинальный размер: 4000×3000]


Окаменевшая ракушка Реальный размер ракушки: ширина - 3,5 см. F/6,8. Выдержка - 1/10 сек. ISO-800.
[800×600] [Оригинальный размер: 4000×3000]


Другая сторона этой же ракушки F/6,7. Выдержка - 1/11 сек. ISO-800.
[800×600] [Оригинальный размер: 4000×3000]


Эйфелева башенка Реальная высота башенки - 6 см. F/7,5. Выдержка 1/3 сек. ISO-800.
[800×600] [Оригинальный размер: 4000×3000]
      3 Silversonne (2008-12-11, 17:23:37) 0

Блин,а я свое даже не могу выложить-интернет блин инвалидский,через телефон,плюс пароль доступа к тегиру забыла.
      4 Лера (2008-12-12, 12:48:37) 0

Так.
Сразу виден муар.
Это ты сделала ошибку, фотографируя по правилам зеркалок.
Убирай исо.

У компактов и зеркалок принципиально разные матрицы.
У зеркалок она намного больше в размерах (отсюда и размер фотика много больше).
У компактов матрица меньше размером (не мегапикселами, а именно линейными размерами), и поэтому при высоких исо больше шумы и муар.

Ставь маленькое ИСО, отсутствие чувствительности компенсируй светом и длительной выдержкой.

---
Вообще, за редким исключением, компакты (я не говорю о мыльницах с пластиковыми линзами, а о нормальных фотиках с хорошим стеклом).
Так вот, компакты могут дать совершенно то же самое, что и зеркалки.
С той разницей, что для того, чтобы этого добиться, вокруг них надо дольше прыгать, настраивая условия сьемки, свет, пробуя и творя разнообразные непонятные магические действия и заклинания.

Например, матрицы, заразы, шумят, да.
Значит, мы не можем увеличить исо.
Приходится выкручиваться.
Режимы, заразы, автоматические - приходится не параметры фотика подгонять под условия сьемки, а наоборот - условия съемки подгонять под один из режимов фотика.

Время, эксперименты...
Но в итоге мне почти всегда удавалось добиться того, чего я хотел.

Вот в барденево летом - макро травинок.
А там же “бычащих муравьев“ - не удалось: быстро бегают, заразы, убегали со снимка, и солнце уже было за тучами.


---------
Еще автоматом я обычно дома делал так:
Штативчик на стол, по-ловил фокус, поймал, чтобы объект был как можно крупнее на экране, отодвинул фотик на пару сантиметров.
Чтобы ему было легче ловить фокус при снимках.
Зажал все на штативе и пошел ставить свет, подбирать режимы...

Да, еще одно: чтобы фокус ловился легче, объект должен быть на контрастном фоне.
Автоматы фокусиуются по контрастным линиям, то есть по границам яркости или цвета.
Желтый объект на желтом фоне вводит фотик в ступор: он не может сфокусироваться.
А вот если объект одного цвета, а фон другого - он будет легко и быстро ловить объект в фокус.
      5 Старлинг (2008-12-16, 12:07:19) 0

По поводу макросъёмки цифрокомпактами - снимать лучше на минимальной чуствительности которая только позволяет принудительно вручную выставить камера.
Только так можно получить наиболее качественный результат.
Работать лучше в режиме приоритета диафрагмы,её оптимальная велечина будет 5,6 Закрывать её сильнее в погоне за глубиной резкости нестоит-портится рисунок (вступают в действие дифракционные законы оптики).
Максимальный масштаб изображения можно получить в минимальном положении зума.
Именно так работают подавляющее большинство мыльниц.Как правило на минимальном положении зума обьектив может сфокусироваться с наименьшего расстояния до объекта съёмки.
Применять встроенную вспышку как правило нецелесообразно,из-за близкой дистанции до объекта съёмки она плохо или вообще неосвещает предмет.Так что лучше пользоваться естественным светом,снимок от этого только выиграет!
Ну и разумеется использовать по возможности маленький штативчик и таймерный спуск-это ликвидирует вероятность смаза из-за дрожания рук.
      6 Бегунок (2008-12-16, 12:14:46) 0

Старлинг, Бегунок, спасибо за советы!
      7 Silversonne (2008-12-16, 13:33:29) 0

Попробовала фотографировать, учитывая те советы, которые вы мне дали : )))
Единственно, фотографировала вечером, поэтому фотки имеют желтовато-рыжеватый оттенок из-за искусственного освещения. Заметила - муара стало значительно меньше, но оказалось сложнее получить полностью четким сам объект. На фотках - та или иная часть башенки оказывалась размытой, а то и вся башенка...
Более-менее удалась только одна фотка...

Итак, ИСО было 100. Диафрагма - 4,8. Выдержка - 1 сек. Ставила задержку в 10 секунд. (это был ручной режим :) )

Моя эйфелева башенка Реальная высота башенки - 6 см!
[800×600] [Оригинальный размер: 4000×3000]
      8 Silversonne (2008-12-17, 16:25:47) 0

желтовато рыжий оттенок у вас из-за автоматического баланса белого,попробуйте другие режимы.максимально осветите обьект и рассейте свет,я для этого использую обычные белые листы А4.из всех моих фотографий лучше всего выходило с автофокусом,мануалом я пользовался только на минимальном расстоянии (2см). и конечно вышеотписавшиеся правы-только штатив и задержка по времени.
      9 SAMSON (2009-01-02, 22:12:34) 0

Тоже недавно тестировала режим макро на Никоне P5100.
Несколько примеров, остальное в альбоме Тест
























      10 Varna (2009-02-12, 18:30:10) 0

Попробовала сделать макросъемку в черно-белом режиме. Вот что получилось. Никон P5100.

На фотографиях - солнечные часы.
[800×600] [Ориг. размер: 2592×1944]
F/4,9. Выдержка 1/8 сек. ИСО-200
[800×600] [Ориг. размер: 2592×1944]
F/7,6. Выдержка 1/8 сек. ИСО-200
[800×600] [Ориг. размер: 2592×1944]
F/6,8. Выдержка 1/8 сек. ИСО-200
      11 Silversonne (2009-02-21, 12:07:35) 0

Вопрос: как-то не логично, что первое фото темнее последнего, хотя диафрагма первого больше раскрыта. Света должно было попадать одинаково на объект съемки, съемка делалась днем напротив окна, дополнительной подсветки не использовалось. Из-за чего это могло произойти?
      12 Silversonne (2009-02-21, 12:46:45) 0

Ира,а в каком съёмочном режиме ты делала ити снимки?И неиспользовалась ли ручная экспокорекция?
      13 Бегунок. (2009-02-21, 13:03:18) 0

Делала в ручном режиме. А что такое ручная экспокорекция?
      14 Silversonne (2009-02-21, 13:20:31) 0

Что странно - у меня еще получился ряд фоток, засвеченных при диафрагме 6,8, выдержке такой же - 1,8 сек, ИСО таком же - 200.
Может, это из-за света, падающего из окна и незаметно меняющегося?... Вот, например:
[800×600] [Оригинальный размер: 2592×1944]

Не могу понять из-за чего это происходит...
      15 Silversonne (2009-02-21, 13:28:09) 0

Посмотри внимательно,сделаны ли все снимки с одинаковой корекцией?Эта функция обозначается квадратиком с плюсом и минусом внутри.И потом,уровень освещения при съёмки на всех кадрах был одинаков?Может солнце периодически выглядывало из за туч?
      16 Бегунок. (2009-02-21, 14:02:31) 0

Володь, у меня вообще на всех сделанных фотках эта функция - 0.0
Прочла, что у меня эта функция недоступна в полностью ручном режиме, а снимала я как раз в нем. А в остальных ею можно воспользоваться.
Не заметила, чтобы уровень освещения во время съемки сильно менялся, солнце в тот день не было видно.
      17 Silversonne (2009-02-23, 10:39:12) 0

Присоединюсь к автоматчикам: мои старые макро, за 2005 год.

Фотик - полный автомат. Кэнон повершот не помню какой.
Но - никаких “ручных режимов“ на нем не было.
Параметры съемки: очень солнечный день, штатив, куча времени для экспериментирования : )))))



      18 Старлинг (2009-02-24, 14:07:50) 0

Так вот!!!
Конкретно на никоне 5100 все-таки вокруг объектива есть резьба!
Сделано это для следующего: для них выпускаются такие штуки, как “насадки“.

Насадки - переходники под что-то (под типовые светофильтры), готовые насадки со светофильтрами, макролинзами и телеконверторами и т.д.
Где это исктаь - не наю правда, может, это редкий товар..
Но поискать можно.
Под кэнон- автоматы я такие уже видел.

Крепятся они не на выдвигающийся объектив, а в эту резьбу в основании объектива. Эдакое ведерко.
А объектив выдвигается внутри них.
Вот-с!
      19 Старлинг (2009-02-26, 16:31:33) 0

Класс!!! Значит, мой фотик можно усовершенствовать и усовершенствовать : )))))))))))
      20 Silversonne (2009-02-26, 16:40:40) 0

http://www.foto.ru/category.php?id=558
вот они.
но на самом деле найти - нереально, наверное.
в смысле, много придется потратить усилий.
Мне кажется, проще заказать, чтоыб выточили из дюраля переходник от никона на стандартыне светочильтры.
навернули на фотик переходник, внутри не выдвигается объектив, сверху - любой фильтр или любая линза, так как с резьб светофильтров есть переходники на все другие.
      21 Старлинг (2009-02-27, 13:48:45) 0

Я вот тоже нашла кое-что интересное, подходящее непосредственно Никону P5100 : ))))) Урра!

Переходное кольцо UR-E20 - http://www.nikon.ru/product/ru_RU/products/broad/1395/overview.html

И соединяющиеся с помощью этого кольца - Телеконвертер TC-E3ED http://www.nikon.ru/product/ru_RU/products/broad/179/overview.html и Широкоугольный конвертер WC-E67 http://www.nikon.ru/product/ru_RU/products/broad/1388/overview.html
      22 Silversonne (2009-02-27, 19:24:15) 0

http://foto-session.ru/News/Modern%20photo/Nikon/P%20series/P5100_AC.php
Аха, вот как эти кунштюки выглядят на фотике. К ним еще придется рюкзак покупать или тележку 8(
      23 Varna (2009-03-08, 17:28:36) 0

Varna, а ты уже приобрела себе эти милые штуковины?
      24 Silversonne (2009-03-12, 19:12:43) 0

Нет, максимум на что меня хватит - на кольцо и макролинзу. Смысла пока не вижу в теле- и широкоуголке.
      25 Varna (2009-03-13, 18:04:02) 0

http://hobbymaker.narod.ru/Articles/monocle_rus.htm
вот так ухудшается качество.
с другйо стороны - это не ухудшение, а “художественынй прием“, мндя.

как я поинмаю, для автоматов - достаточно взять линзу( допустим, слабое стекло от очков) и поместить спереди от объектива.

так делаются тсак называемые “насадочные линзы“ и “насадочные“ фильтры.
прчоитал в старой книжке.
Между прчоим, когда-то они считались круче, чем ввинчиваемые.

тое тсь берем линзу-фильтр, вклеиваем в пластмасовую или картонную трубку, и просто-нарпосто надеваем на объектив.
      26 Старлинг (2009-03-27, 19:46:41) 0

А еще вот такой линк нашел, вдруг он не попадался
http://www.raynox.ru/
насадки для автоматов.
      27 Старлинг (2009-04-13, 15:53:56) 0

Ну, и для кучи выставляю мои “позорные“ фото (Никон Л5)



Тётя шмель)))
      28 Chegevara (2009-04-17, 00:09:51) 0

Из моих старых фоток в макро повершотиком 520-м:





Своим новым EOS 1000D еще не доводилось снимать в макро... Но смущает минимальное расстояние для фокусировки где-то в 20-25 см. Надо будет потестить китовской объективчик.
      29 Vik (2009-04-17, 02:01:03) 0

Виктор, а ты не парься.
Сейчас разберешься ссо своей зеркалкой и перейдешь в соседнюю тему.
А там - старый гелиос от зенита и макрокольца от него же дадут тебе минимальное расстояние такое, какое захочешь.
Правда, потеть придется намного больше, чем с автоматом, но зато сможешь собрать микроскоп : ))

Правда, я вот уже говорил Варне, что в итоге макро оказалось лучше снимать автоматами: у них глубина резкости больше из-за малого размера матрицы. Такой вот неожиданный итог.

Для “научной“ съемки - да, может понадобиться офигительное увеличение.
А для “красивого“ макро идти в увеличении дальше, чем можно увидеть глазом в сильную лупу - нет смысла.
Ну и делаешь ты снимок участка размером 0.5мм. Ну что мы увидим, кроме некоей абстрактной картины...
Ни один черт не поймет, что это: чешуйки крыла бабочки, фасетки глаза мухи или часть полупроводниковой схемы.

Наш глаз просто-напросто не знает, что это такое, потому что в обычной жизни не видет такого. Распознавания образов не происходит. Мы не знаем, что с этим делать, ценную или нет информацию это нам дает.
Знать это может только типа биолог, который уже 1000 часов провел за микроскопом... И кстати, проще к микроскопу прикрутить веб-камеру: это тоже даст больше удобства.
Такой вот неожиданный итог для моих экспериментов по “сверхсильному макро“.

Я вот тоже думал, что не хватает объектива сильного, увеличения...
А на самом деле - дальше увеличивать и не нужно. Да и то, желаемое увеличение проще получить, делая четкие снимки и заморочась с тем же, с чем приходится морочиться в зеркалках: штатив, свет и т.д.
      30 Старлинг (2009-04-17, 12:30:23) 0

вчера присоединял очковую линзу к кэнону-автомату.
прикольно.
угол расширяется.
правда диоптрий мало : ((( надо другую линзу, посильнее. 12-15 диоптрий.

Присоединял просто - держал руками, прислонял к объективу.
      31 Старлинг (2009-04-27, 13:22:07) 0

Недавно сделала, хочу поделиться. : )))

Напившаяся муха



Маленькая черная тварюшка перед прыжком



      32 Silversonne (2009-06-30, 21:54:38) 0

Случайно наткнулся:
http://www.canon.ru/news/event.asp?news_id=1143
      33 Crowbar (2009-07-22, 19:33:43) 0

Ответить:

Подпись:


Если вы Гость, то введите данный код подтверждения:

 

 

открыть новую тему

 

 

 

--Техническая Группа Исследований и Разработок ТЕГИР