Международная объединенная техническая группа
исследований и разработок
ТЕГИР
Дружественные исследовательские группы: УФОСети  Лаборатория Нектона  [Космопоиск] [Селигер] [Рязань]
[Обнинск]
| Главная | Форум | Список юзеров | Приват | Поиск | Архив новостей | PDA-версия сайта | LogOn / LogOff | Здравствуйте, Гость. |

Форумы TEGIR.RU: Форум Оптика, камеры для спец.целей, фотосъемка :
Тема: Видеть Невидимое

Читаю декабрьский номер “Популярной Механики“ за 2008 год (то есть текущий номер).
Помимо очень любопытственной статьи про использование супер-маховиков в качестве аккумуляторов энегии (жаль, я не механик), редакция журнала взяла да и сделала видеокамеру на основе диска Нипкова.

Порадовало решение дисков из двух грампластинок.
Не порадовало: с электроникой у них слабо, конечно, надо было фотодиод и аналоговый усилитель.

Но интересно не это, а сам диск Нипкова:
Практические технические решения, проверенные на практике и после этого хорошо описанные - неоценимое пособие для тех, кто пойдет дальше.
Правильно, надо ставить диски соосно для синхронизации, делать сразу приемо-передающий блок, т.е. видеокамеру.
Тогда - ставим приемник: пиродатчик, или ИК-фотодиод, или ИК-светодиод, и сразу получем - Тепловизор, ИК-визор, или УФ-визор.

Пиродатчики, конечно, стоят от 500 рублев, но это приемлемо и можно легко купить.
УФ и ИК-светоды тоже не проблема.
Сейчас с комкодером обсуждаем самодельные фильтры для ИК и УФ на фотокамеры.
Проблема с УФ известная: его экранирует и стекло, и пластик, и, как я подозреваю, сама матрица фотиков, так что фиг запечатлишь.

Но в случае с диском Нипкова, я думаю, все решается просто и элегантно: камерой - обскурой.

Народ: Кробар, Фантом: дайте схему усилка для ИК-УФ-Пиродатчиков.
Что-нибудь 5-вольтовое, на распространенных элементах.
Чтобы можно было, подчеркиваю, ЛЕГКО повторить.
Я, и Влад, да и другие - плавают в аналоговой, но зато легко управляются с паяльником, так что пожалуйста, без извращений схему.

P.S.